Реклама
Свежие комментарии

Мои рыбалки

Ловля кефали.

В чем отличие морской рыбалки от нашей? Это можно понять, только в том случае, если побывал там и там.

В этой статье я бы хотел передать нашему белорусскому рыболову свои впечатления о рыбалке на море.

Кефали (Mugilidae), семейство рыб отряда кефалеобразных. Тело вальковатое, покрыто довольно крупной чешуей. Рот маленький, поперечный; зубы мелкие. Спинных плавника 2; в первом обычно 4 колючки, во втором 7—12 лучей. Обычно длина тела 35—40 см, иногда до 70—90 см. см. далее

Начнем с того, что я просто поехал отдыхать на море, а точнее в город Евпаторию. Прекрасный город для отдыха с семьей и друзьями. Просто хотелось отдохнуть и увидеть море. На море я был, только в совсем юном возрасте (лет 5-ть мне было тогда). Цели порыбачить на море я даже не ставил перед собой. Просто так получилось по счастливой случайности.
Дело в том, что у меня в городе Черноморск проживают двоюродные братья отца, а один из них просто помешен на рыбалке. Вот они мне и организовали рыбалку на кефаль, за что я им очень благодарен.
На рыбалку мы выехали 01.10.2008 г. в 8.00 утра на Черное море вблизи поселка Медведево. Погода благоприяла нам, было где-то около 20° С, солнечно, небольшой ветерок. См. место ловли на карте
Сразу хотелось бы поговорить о снастях. Ловлю, мы осуществляли на спиннинговые закидушки. Отличие от наших повседневных закидушек довольно много, во — первых: удилище значительно длиннее (около 2.5-3 м), кончик жесткий, что позволяет делать дальние забросы, во- вторых: кормушки они не используют, чисто груз и два крючка. Крючки с пенопластом (причем от цвета тоже многое зависит) на конце, что позволяет подыматься им со дна. Поводок делают с большим диаметром, чем сама леска. Поводок идет в 0.3 мм, а основная леска 0.22 мм. . Это делается для уменьшения трения о воду, более дальних забросов и чтобы предотвратить обрыв лески при забросе. Леска 0.3 мм служит исключительно для заброса (натяг лески при самом забросе, т.к. груз весит около 70 грамм.). Катушки используют с большим диаметром кольца намотки лески, т.к. забросы осуществляются на значительное расстояние. См. схему расположения крючков.
В качестве приманки используют болотного червя, его намываю из грязи, что-то подобное делается при вымывании мотыля. Червь не похож на обычный, он более нежный. По телу его расположены усики. Так же использовали и морского червя, которого можно намыть, прям не отходя от места ловли. Просто высыпаешь намытый морем песок на берег, при промывании его и находишь морского червя. Он чем то похож на нашего обычного, только меньшего размера. Сразу скажу, что лучше все ловиться именно на болотного.
Мы установили пять спиннингов, и начали ждать поклевки. Честно сразу у меня было чувство, что сегодня мы ничего не поймаем. Это чувство почему-то пришло со мной из Беларуси, как много было пустых рыбалок. Прошел час, а у нас ни одной поклевки, а потом еще немного. Ну вот один из сигнализаторов указал о поклевке. Дядька мне кричит: подсекай! И я сразу в бой, подсек и тяну, а сердце все бьется сильнее, что-то есть кричу я всем. Неужели это моя первая морская рыба. Да, это она самая — моя первая кефаль. После этого поклеваки стало так много поклевок, что в 3-м мы не справлялись. Час интенсивной поклевки. За этот час мы поймали около 13-ть кефалей. А потом снова затишье. Мы подождали 2-ва часа и начались сворачиваться — нас ждала степная охота — ну об этом я расскажу в следующий раз. По рассказам моего дядьки, а у его опыт ловли кефали достаточно большой. Что не всегда так бывает, как сегодня, что подходит косяк не только на один час. Бывает, что стоит и целый день на одном месте, а бывает, что и вообще не подходит. На море нужно постоянно быть в курсе события, ведь рыбаки кочуют вместе с рыбой. Очень важно иметь определенный круг знакомых рыболовов, чтобы созвонившись можно было узнать, где сейчас стоит рыба.
На следующий день мы опять поехали на рыбалку на тоже место. Забросили снасти и стали ждать. Клева не было около 2-х часов. Ну, зато потом, как начался клев, такого я еще и не видел. При очередном вываживании мне удалось поймать сразу двух на один спиннинг — вот радости то было.
И что вы думаете, опять клев продолжался около часа. Но он был просто очень интенсивным, что в конце, концов у нас закончились черви. И мне пришлось намывать морского червя. Очень мне хотелось увидеть, какой же будет клев именно на морского червя. К сожалению, рыба больше не подошла к нашей приманки. Но дядька дал понять, что на морского поклевки значительно реже. Вообщем в этот день мы поймали 26-ть кефалей. Да в Беларуси о такой рыбалке остается, только мечтать.
После первой рыбалки мы отправились на охоту и, конечно же, собой прихватили пойманную рыбу с целью приготовить ее на костре и в сыром виде. Кухней занимались мои дядьки. Штук пять они просолили и выдержали в соли около 3-х часов, а затем, порезав рыбу, добавили в нее лук, перец, лавровый лист и залили все это подсолнечным маслом. Через 30-ть минут рыба была готова. Вкус просто неописуем, я даже не знаю с чем можно его сравнить. В рыбе почти нет костей, только хребет. Впечатлений уйма. Еще мы штук 5-ть поджарили на барбекю, что тоже было довольно вкусно. Но больше всего я вспоминаю именно в сыром виде.
Жаль, что в Беларуси нет моря. Морская рыбалка приносит очень много прекрасных всплесков в жизни. Я рекомендую многим рыбакам, кто еще не рыбачил на море, поехать и получить ряд прекрасных моментов жизни рыбака.
Если у кого — то возникнут вопросы или желание еще больше услышать о рыбалке на море — заходите на форум, и я обязательно постараюсь вам более подробно рассказать об этом виде ловли. Фотографии с рыбалки вы сможете увидеть в фотогаллерее.

Место ловли на карте

Я очень благодарен своим дядькам за хорошо проведенное время! Конечно же, я не мог не пригласить их на нашу Белорусскую рыбалку, где я их буду ждать с большим нетерпением.

Вот какой у нас был улов в первый день. Жаль, нет фотографии с уловом во второй день.