Реклама
Свежие комментарии

Торцовая катушка

 Торцовая катушка
Торцовой я назвал катушку по месту ее крепления — на комле удилища вместо пластмассовой пробки. Такое расположение удобнее традиционного, так как не нужен катушкодержатель. Катушку не требуется снимать при транспортировке и т. п.
К корпусу с помощью шайб и гайки крепится ось, на которую надета катушка. Еще одна шайба с гайкой образуют с катушкой фрикционную пару, то есть завинчиванием гайки стопорится катушка. Этот фрикционный тормоз выполняет также роль трещотки.
На катушке при помощи винта крепится вращающаяся ручка. Но она не обязательна: на окружности катушки имеется рифление, и при резком толчке возникает инерционное движение шпули, достаточное для намотки 0,5- 1 метра лески. Десяток толчков — и вся леска намотана на катушку. Свободным отверстием корпус с катушкой надевается на комель удилища. Плотность посадки регулируется подкладыванием кусочка изоляционной ленты между удилищем и корпусом. Леска проходит через отверстие А в корпусе, которое необходимо хорошо отполировать.
Ось и винт выполнены из латуни; шайбу желательно изготовить из ретинакса или другого фрикционного материала. Остальные детали сделаны из алюминиевого сплава.

  Конструкция торцовой катушки:
1 — корпус; 2, 3, 7, 9, 10 — шайбы;
4, 8 — гайки; 5 — ось; 6 — катушка;
11, 12 — винт; 13 — ручка;
14 — комель удилища; 15 — леска.

  Н. БОКУН