Реклама
Свежие комментарии

Жерлицы для зимней рыбалки

Жерлицы для зимней рыбалки

Основу жерлицы составляет каркас из стальной проволоки диаметром 3 и длиной 600- 700 миллиметров. Проволоку следует согнуть таким образом, чтобы один ее конец был длиннее другого на 100-120 миллиметров. Длинный конец затем последовательно несколько раз изгибаю, как показано на рисунке.
Стальную пружину (от форменной фуражки) длиной 300- 350 миллиметров пропускаю через отрезки резинового шланга, надетые на короткий конец проволоки. К пружине прикрепляю флажок. Концы стальной проволоки загибаю.
Катушку (отечественную) с леской храню отдельно от каркаса и надеваю на него только перед установкой жерлицы над лункой.

Жерлица из проволоки
и порядок ее изготовления.

 А. ЧЕРНИКОВ


  Отрезок нержавеющей или оцинкованной проволоки длиной 200 и диаметром 2- 3,5 миллиметра сгибаю, как показано на рисунке.
На кольцевой изгиб дужки надеваю стальную булавку-застежку, затем на обе ножки дужки натягиваю резиновые стопоры (отрезки телевизионного провода длиной 10-12 миллиметров). Третий стопор натягиваю на конец одной из ножек.
Леску длиной 8-10 метров и диаметром 0,5-0, 6 миллиметра двойной петлей крепко затягиваю на кольцевом изгибе дужки, пропускаю через один из верхних стопоров, наматываю на дужку и пропускаю через нижний стопор. Можно два стопора вначале надеть на леску, а затем уже натягивать их на ножку дужки.
При поклевке крупной рыбы нижний стопор с леской легко слетает с дужки.
Булавку-застежку изготавливаю из стальной проволоки диаметром 0,6-0,8 миллиметра. Летом к ней креплю шнур, зимой — проволочную подвеску, которые держат жерлицу. Подвеска сделана из отрезков стальной проволоки длиной 100 миллиметров, соединенных заводными кольцами.

Жерлица: 1 — дужка;
2 — кольцевой изгиб дужки;
3 — стальная булавка-застежка;
4 — стопор; 5 — леска; 6 — проволочная подвеска;
7 — заводное кольцо.

М. РЖАНОВ


  Жерлица представляет собой полую, квадратного профиля трубку из пластмассы, внутри которой помещено сигнальное устройство — матерчатый флажок, закрепленный на металлическом стержне. На противоположном конце стержня находится текстолитовый или капроновый клапан, упирающийся в стальную пружину. На трубе снаружи крепится алюминиевый кронштейн с катушкой и спусковое устройство, представляющее собой обжимной металлический хомут с рычагом. Рычаг составной: концевые части сделаны из проволоки диаметром 0,2 миллиметра, переходник — из пластмассы, что исключает примерзание рычага к держателю. Составные части вплавлены в заранее просверленные каналы в торцах переходника.
Собираю жерлицу в такой последовательности: закрепляю нижнюю перемычку, вставляю пружину; собираю клапан со стержнем, на который надеваю амортизатор и верхнюю пере-мычку. Отверстия для крепления верхней перемычки готовлю заранее, с таким расчетом, чтобы пружина была слегка сжата клапаном, что исключает свободное раскачивание стержня с флажком после его «выстрела». Затем устанавливаю спусковое устройство, катушку с держателем; регулирую их взаиморасположение (малое плечо в нижней части рычага должно свободно входить в отверстие) . Рычаг зажимаю в держателе не туго. Нижнюю перемычку закрепляю на расстоянии 1 сантиметра от конца трубы, что позволяет вставлять удлинитель с переходным стержнем.

Зимняя жерлица-ставка; 1 — флажок; 2- стержень (велосипедная спица);
3 — пластмассовая труба;
4 — верхняя перемычка из текстолита или капрона
(должна входить внутрь трубы впритирку);
5 — амортизатор (пористая резина, поролон); 6 — клапан;
7 — стальная пружина; 8 — кронштейн для крепления катушки; 9 — катушка с леской; 10 — держатель рычага спускового устройства (алюминий, латунь);
11 — нижняя перемычка (не имеет вертикального
сквозного отверстия, крепится винтами М2Х5);
12 — рычаг спускового устройства
(крепится в держателе винтом); 13 — ручка катушки.

Н. КОХАН